Луганск Четверг, 12 декабря
Общество, 31.07.2023 10:16

«Задержался на работе – иди пешком»: луганчанка рассказала об одной из острых проблем города

О проблемах с общественным транспортом в Луганске рассказала местная жительница.

После воссоединения с Россией Луганск меняется на глазах, расцветая и с каждым днем становясь краше, словно дитя, которое вырвали из рук мачехи-Украины и вернули родной матери. Иногда кажется, что луганчанину сейчас и пожаловаться не на что. Но это ровно до тех пор, пока он не прокатится в местном транспорте.


«Можете написать в Спортлото»

Июльское утро. На раскаленной улице плавятся горожане, мечтающие уехать на работу. Мимо проносятся две маршрутки № 133. Одна – пустая, вторая – полупустая, они проезжают остановку, даже не притормаживая, не обращая внимания на отчаянно «голосующих» людей. Почему? Ответ выплывает из-за угла в виде красивого бирюзового автобуса № 155 – одного из тех, что были подарены городу Москвой. Становится ясно: водители проскочили «нехлебные» малолюдные остановки, чтобы, перегнав конкурента (коммунальный автобус), собрать по пути больше пассажиров. А те, кто дожидался на остановке именно 133-ю маршрутку, пусть добираются как хотят. Хоть с пересадками! Частникам до этого дела нет. Если спросишь, почему они не останавливаются в положенном месте, услышишь в ответ ленивое: «Не хочу. Будете жаловаться? Это сколько угодно, можете даже написать в Спортлото».

А ларчик просто открывался

Вальяжное поведение частных перевозчиков объясняется просто – замены им нет. Две трети социальных автобусов до сих пор стоят «на якоре» из-за нехватки водителей. Об этом в конце июня сообщил ТАСС мэр города Манолис Пилавов, находившийся с рабочей поездкой в Петрозаводске. Он также отметил, что из 240 автобусов, принадлежащих городскому парку, на линию выходят всего 70. На практике это означает, что городской транспорт более-менее сносно работает с 7.00 и до 18.00 – 18.30. После 19.00 уехать уже трудно, а после 20.00 – можно и не уехать вовсе. Например, автору этих строк, которая однажды в июне задержалась на работе допоздна, пришлось идти пешком от остановки «Донбасс» до квартала Заречный. Это примерно половина города.


В Луганске до сих пор есть целые районы, где ситуация с транспортом не просто плохая, а катастрофическая. Например, Большая Вергунка. Хотя формально это часть города, фактически – отдельный поселок с населением ок. 6 тыс. человек, «отрезанный» от остального Луганска рекой, пустошами и посадками. Частники ехать туда не хотят – далеко, а социальных маршрутов нет. Или поселок им. Тельмана, Камброд. Да что там Камброд! Еще недавно жители одного из самых густонаселенных городских кварталов, квартала Мирного, не могли добраться до квартала Южного, расположенного практически по соседству, т.к. маршруток № 141 в выходные дни… просто не было. В самом деле, зачем гонять машину, если много не заработаешь? Люди? Пусть идут пешком, тут недалеко.


Желание хорошо зарабатывать всем понятно. Однако транспорт – слишком важная часть городской жизни, чтобы зависеть от «хотелок» отдельных граждан.

Константин Прибрежный



Если вам есть, чем поделиться, хотите высказать свое мнение, рассказать о проблемных ситуациях или просто поделиться наболевшем, пишите нам в редакцию через чат-бота в Телеграм.
Новости на Блoкнoт-Луганск
0
0