Общество,
21.12.2023 10:33
«Лежачие старики кричали – так холодно»: девять дней без света и отопления провели жители Суходольска в ЛНР
Читайте также:
- Стала известна стоимость квадратного метра жилья в будущих новостройках Луганска (20.12.2023 11:12)
- Без электричества выживают 85,5 тысяч абонентов ЛНР: оперативная информация о ходе восстановления энергоснабжения (19.12.2023 13:10)
- «До Нового года не ждите»: в темный ледяной ад без света и отопления превратился Суходольск в ЛНР (18.12.2023 18:48)
Жители Суходольска в ЛНР рассказали о проблемах своего города.
Суходольск – городок рядом с Краснодоном, в котором проживает около 20 тысяч жителей. Он маленький и компактный. И очень хотелось бы сказать, что уютный. Но – увы. В понедельник, 18 декабря, в редакцию обратились жители Суходольска с жалобами на электрическое «затмение» после непогоды, которое продолжалось несколько суток. Как оказалось, это не единственная проблема маленького города. «Приезжайте, посмотрите, что у нас сейчас творится на улицах», – предложили суходольчане. И 19 декабря журналист «Блокнот Луганск» отправился туда, чтобы лично встретиться с местными жителями.
В своем рассказе суходольчанки описывают настоящий коммунальный ад
Девять дней без света и отопления
«После ледяного дождя, который прошел больше недели назад, улицы города до сих пор «украшены» не новогодними фонариками, а сломанными деревьями и ветками, которые никто не убирает», – рассказали женщины, обсуждая предстоящее интервью по телефону.
Суходольск (во всяком случае, во время посещения города журналистом «Блокнот Луганск») и впрямь выглядит как мечта собирателя хвороста: обледеневшие тротуары и придомовые территории усыпаны ветками. Справедливости ради, кое-где они аккуратно сложены в подготовленные к вывозу штабельки, но, в основном, просто валяются под ногами. Хотя этот «хворост» – наименьшая из проблем, с которыми пришлось столкнуться суходольчанам после непогоды.
Улица Постышева в Суходольске. Фото автора
«Девятый день мы находимся без света. Звоним в ЛЭО, где нам без конца обещают: «Машина выехала, ждите». Но мы эту машину девятый день не видим», – рассказывает Ольга Хандожко, проживающая на улице Станиславского.
«Никто не приезжал ни разу, даже не смотрели. Наше отопление зависит именно от света. Поэтому в доме холодина, ребенка не помыть, ничего», – вторит ей соседка Елена Коновалова.
«Продукты пропали, все вынесли на мусорник. Ну это же не жизнь, правильно? Свет – самое главное», – говорит Ольга Хандожко.
В квартирах у местных жительниц вместе с электричеством и отоплением пропала вода.
«Дома у нас пять дней не было воды», – говорит Елена Коновалова, уточняя, что воду все-таки дали три дня назад, но она все равно ежедневно пропадает на несколько часов.
В своем эмоциональном рассказе суходольчанки живописуют настоящий коммунальный ад, достойный пера короля ужасов. С одной только разницей, что все эти ужасы, к сожалению, реальные, и живо напоминают об Алчевской трагедии 2006 года, когда город на несколько недель остался без отопления в 30-градусный мороз. Суходольская драма, конечно, менее масштабна (в Алчевске в результате ЧП без тепла остались 120 тысяч жителей), да и 30-градусных морозов на Луганщине давно не видели. Но вряд ли это хоть немного утешает суходольчан, у которых температура в домах почти приблизилась к уличной.
«Пять градусов у меня в спальне. В нашем доме и в соседнем доме лежат парализованные люди. Криком кричит женщина – так холодно», – рассказывает Наталья Котова, проживающая на улице Бородина.
На улице Ленина. Фото автора
Все это время горожане в выстуженных домах и квартирах согреваются с помощью газовых конфорок, которые на полную мощность включают на кухне. Но самое поразительное во всей этой истории – то, как коммунальщики реагируют на жалобы, поступающие от людей, лишенных элементарного, – воды, света и возможности отогреться дома, вернувшись с морозной улицы.
«Вот вчера сказали, что машина выехала и работает пять бригад. Дочка специально прошлась по кварталу посмотреть. Тут же мы им звоним, я и дочка. Они говорят: «У вас работают». И называют адреса. А дочка говорит: «Я же только оттуда!». Никого нет, ничего нет», – рассказывает Ольга Хандожко.
«Это уже не первая ситуация, когда люди звонят в ЛЭО, там отвечают, что бригады уже работают по вашему адресу, но никто не приезжает. Еще и хамят. Люди говорят: «Мы спим под тремя одеялами». А им в ответ: «Возьмите четвертое». Вот так отвечают в ЛЭО!», – рассказывает Елена Коновалова, добавляя, что на вопрос, как жить без холодильника, на том конце провода ей предложили «рационально» использовать отсутствие тепла и хранить продукты в холодильнике с открытой дверью.
«Суходольск стал похож на заброшенный хутор»
Судя по всему, коммунальные «боги» забыли о маленьком и некогда процветающем шахтерском городке, и проблемы носят давний и системный характер.
«Суходольск стал похож на заброшенный хутор», – говорит Ольга Хандожко.
«Впервые за всю историю Суходольска к Первомаю у нас не были побелены деревья и не вывезен мусор к Пасхе», – рассказывает Елена Коновалова.
«Летом амброзия по шею», – добавляет Наталья Котова.
«А крыши?», – возмущенно говорит Оксана Степанова, показывая снимки, сделанные в собственной квартире. На фото – потолки и стены в чудовищных рыжих пятнах, появившихся «благодаря» прохудившейся кровле. Суходольчанка просит передать «особый привет» местному ЖЭКу, добавляя, что в конце августа написала обращение с просьбой отремонтировать крышу, а в декабре на логичный вопрос, почему за четыре месяца так ничего и не произошло, ей ответили, что она 68-я в очереди на ремонт.
На улице Ленина. Фото автора
«Крыши текут почти в каждом доме», – говорит Ольга Хандожко.
«ЖЭК – это отдельная история. В 2014 году ВСУ бомбили Суходольск, и, видимо, как-то повредили крышу в доме, где живет моя подруга. Крыша девять лет потихоньку разрушалась. А этим летом у них вдруг затрещал потолок и третий этаж обвалился полностью. Получилось большое панорамное окно в небо. Крышу перекрыли только зимой! Можете себе представить? Несколько месяцев квартира стояла в разрухе. А девочка была беременная. «У нас ничего нет, мы ничем помочь не можем», – отвечали ей, жене военнослужащего и участника СВО», – рассказывает Елена Коновалова.
«В этом году ситуация стала еще хуже, чем была раньше», – резюмируют жительницы Суходольска, завершая свой рассказ, в который до конца невозможно поверить, особенно вернувшись в чистую, ухоженную, хорошо освещенную столицу Республики, щедро украшенную к новогодним праздникам.
Счастливый финал?
Ранее «Блокнот Луганск» уже публиковал обращение суходольчанки под заголовком «До Нового года не ждите»: в темный ледяной ад без света и отопления превратился Суходольск в ЛНР». Через день после поездки в город, по состоянию на 20 декабря, свет в домах жительниц улицы Станиславского Ольги Хандожко и Елены Коноваловой все-таки появился.
«Мусор начали вывозить, елку возле ДК имени Кошевого наконец-то поставили», – сообщили суходольчанки по телефону.
Что же, хочется верить, что ситуация действительно начнет исправляться.
Елена Титова
Читайте новости Луганска и ЛНР в Телеграм
Новости на Блoкнoт-Луганск