Происшествия,
24.11.2024 09:00
«А я вам письмо принес! Только я его не отдам!»: в ЛНР мошенники «переобулись» в почтальонов
Фото для иллюстрации сгенерировано ИИ
Читайте также:
- Луганчанам рассказали, как сберечь аккаунт на «Госуслугах» (23.11.2024 16:22)
- Группа серийных мошенников обворовала пенсионеров ЛНР на 40 миллионов рублей (22.11.2024 14:50)
- Не покупайте «Эйфелеву башню»: в Прокуратуре ЛНР назвали популярные схемы телефонного обмана (04.11.2024 17:10)
В ЛНР появился новый подвид аферистов – почтальоны необыкновенные.
Жителей республики предупреждают о новой уловке мошенников и призывают быть бдительными. Об этом предостерегают Минцифры ЛНР.
«Вам могут позвонить, представившись сотрудниками Почты России, и сообщить о заказном письме, которое якобы ожидает вас. На первый взгляд, это может показаться вполне обычным звонком, но не спешите доверять!», – рассказали в ведомстве.
Мошенники предлагают способ доставки на выбор – электронный или бумажный. И тут же просят назвать код из смс, которое приходит на телефон жертвы обмана. На самом же деле это сообщение от Госуслуг с кодом для входа. Заполучив его, аферисты, получат и доступ к вашим личным данным, после чего уже будут действовать по накатанной мошеннической схеме.
Ранее мошенники всех мастей уже отрабатывали на гражданах многочисленные способы обмана, начиная с предложений жилья в аренду по доступной цене, заканчивая шантажом от имени сотрудников силовых структур.
Многоликие аферисты освоили практически все сферы и практиковали разные варианты. Мы решили вспомнить, как изворотливые и «разношерстные» мошенники обкрадывали доверчивых граждан в этом году.
«Операторы сотовой связи». Это может быть как простейший «развод», когда псевдо-оператор выманивает у человека персональные данные, например, под предлогом необходимости «продлить тариф вашей сим-карты», так и часть многоуровневой схемы, к которой поэтапно подключаются другие персонажи («сотрудники Госуслуг», «сотрудники» банков или различных ведомств).
«Банковские работники». Как и в первом случае, лже-сотрудники банков могут действовать самостоятельно или сообща с операторами связи и «работниками ведомств». Особенно часто применяется вариант с переводом сбережений жертвы на «безопасный счет» – счет самих мошенников. «Пробили дно» такие псевдо-сотрудники, когда обманули 89-летнего старика. Аферисты эволюционировали и до того, чтобы звонить с номера 900, правда, через мессенджер, но не все граждане понимают разницу.
«Сотрудники горгаза». Псевдо-газовщики могут прийти лично под предлогом платного техобслуживания газового оборудования или позвонить, представившись контролерами и под предлогом перерасчета или уточнения сведений о задолженности выведывать паспортные данные. Та же песня и с «сотрудниками Энергосбыта».
«Правоохранительные органы». В последнее время набрала популярность мошенническая схема «Родственник в беде». Аферист, представляясь сотрудником правоохранительных органов, играет на чувствах человека, ошарашивает его новостью о происшествии с кем-то из близких и, не давая жертве опомниться, предлагает очевидное решение – свои платные услуги по прекращению уголовных дел в отношении родственника.
«Соцработники». Заботливые лже-представители соцфондов и МФЦ обзванивают пенсионеров с предложением увеличить пенсию, поскольку у жертвы внезапно появился «неучтенный стаж». Называя свои персональные данные, пожилые люди попадаются на уловку. Платно пересчитать пенсии, пособия и различные выплаты предлагают и лже-юристы. Еще одна популярная услуга – замена полисов ОМС. А вот на индивидуальных предпринимателей и самозанятых нацелены «налоговики», предлагающие провести сверку платежей.
«Бизнесмены». Предложение крупного, при этом легкого заработка прельщает и молодежь, и людей преклонного возраста. Так, «продвинутая пенсионерка» под руководством куратора рассчитывала заработать на криптовалюте, что обернулось для нее потерей сбережений. Некоторым состоятельным гражданам предлагают также заработок на инвестициях. Понимает, что инвестирует в карманы мошенников, жертва не сразу.
«Арендодатели». В условиях высокой стоимости аренды жилья, снять квартиру по привлекательной цене кажется большой удачей, поэтому случаи мошенничества в сфере оказания услуг по аренде недвижимости участились.
Бывают и редкие экземпляры, предоставляющие такие интересные услуги как, например, «снятие порчи». В Свердловске за такой сервис женщина заплатила два миллиона рублей.
Не так давно поймали лже-строителя, которому земляки платили деньги за одни лишь обещания. Еще один мошенник захотел почувствовать себя Абигнейлом, но быстро был раскрыт, так что мировой известности ему не видать. Мужчина отоварился в магазине электроники, предоставив фальшивые чеки об оплате. Не стоит доверять и незнакомцам, которые просят помочь в обналичивании средств. Даже если они очень обаятельны и оставаться безучастным не в ваших правилах.
Аферисты не только выманивают все сбережения у жертвы, а и вынуждают брать кредиты. В некоторых случаях мошенники могут адаптировать многоуровневую схему под конкретного человека, если уже знают о нем какие-либо данные. Но чаще всего, особенно пожилые люди, выдают всю информацию о себе сами.
Все чаще в преступную деятельность вовлекаются простые люди, в том числе подростки, которые становятся курьерами для мошенников, иногда даже не подозревая об этом.
Меняя обличья, мошенник всегда остается верен своей цели – максимально «обобрать» жертву. Всегда будьте начеку, избавьтесь от привычки сообщать свои данные и предупредите своих близких.
Владимир Журавлев
Читайте новости Луганска и ЛНР в Телеграм
Новости на Блoкнoт-Луганск